Пятница, 08.11.2024, 12:06
Приветствую Вас Гость
Главная » 2014 » Июль » 30 » Обсуждение консоли half-life 2. Остров Печали. Обзор Dear Esther
03:45

Обсуждение консоли half-life 2. Остров Печали. Обзор Dear Esther





обсуждение консоли half-life 2

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!

Название в оригинале

Dear Esther

Платформа

PC

Жанр

Adventure, Interactive story

Разработчик / Издатель

thechineseroom

Минимальные системные требования

Процессор: Pentium 4 3.0 ГГц; 1 GB RAM; видеокарта: 128 MB, Shader model 2.0; 2 GB на винчестере; ОС Windows XP / Vista / Vista64

Все прекрасно знают и любят моды на базе народной серии Half-life. Чего только одна игра Portal стоит, которая уже и сиквелом обзавелась! Но, если эксперименты с порталами еще более-менее вписываются в фантастическую Вселенную "Периода полураспада", то Dear Esther независимой студии thechineseroom, которая изначально тоже разрабатывалась, как мод, вообще ни к какому жанру отнести невозможно. Собственно, это уже и не мод, а полноценный самостоятельный проект-эксперимент, хотя и на все том же нестареющем движке Source, который выжали на максимум.

Пытаться написать рецензию на Dear Esther – все равно, что написать рецензию на, скажем, хокку, или картину абстракциониста. Это даже игрой назвать сложно: никаких перестрелок, ловких прыжков, головоломок, врагов и, вообще, персонажей. Кроме главного героя и его воспоминаний. Управление – лишь кнопки перемещения, приближение и "всплыть" (которые и не нужны, по большему счету). Общая длительность нескольких эпизодов составляет примерно два часа, что для современной игры просто смешно. Но проходить Dear Esther можно и не раз по многим причинам.

Как и удачная картина, игра наполнена скрытым смыслом, сюжетом и энергетикой, а ее визуальная и звуковая составляющая – выше всяких похвал. Как и созерцать картину, Dear Esther можно проходить много раз и каждый понимать по-новому. Те, кто считал, что Source давно почивает на свалке, просто не видел потрясающей красоты пещер, подземных водопадов, ночного моря и древних руин на склонах скал всеми покинутого и забытого острова с одиноким маяком, к которому пролегает путь героя. Под великолепную печальную музыку мы бродим между покинутых мест, собирая забытые воспоминания, погружаясь в депрессию и осознание того, что произошло и происходит сейчас.

Четкая реальность постепенно пересекается с вымыслом и непониманием, невозможность быстро перемещаться по местности (или просто лень вернуться) побуждает пройти игру снова и снова, чтобы окончательно сформировать полную картину истории острова, а также личной трагедии героя и его друзей. Или его шизофрении, или его сна или его смерти - каждый поймет игру по-своему. Это достигается при помощи воспоминаний, которые возникают, если герой достиг определенной примечательности или памятного места. Хотя их не так и много, информация поступает в таком виде, будто мы уже знаем, что произошло, и слушаем эмоциональные комментарии нашего альтер-эго, выполненные в виде чтения неотправленных писем к некой Эстер.

Поэтому окончательно картина сформировывается лишь в самом конце. Или не сформировывается вообще, если невнимательно проходить игру. Несмотря на то, что многие любители просто убить свободное время за очередной "стрелялкой" или гонками шарахнутся от Dear Esther, как от прокаженного, настоящим геймерам пройти игру стоит, хотя бы раз. Даже не ради философского смысла (которого, возможно, и нет), а ради великолепной работы художников и дизайнеров, а также очаровательной грустной музыки. Это не проект, к которому можно клепать бесконечные DLC, это просто пример, что игры могут быть маленьким произведением искусства. И совсем не такими, как мы их представляем.

TECHLABS



Источник: article.tech-labs.ru
Просмотров: 216 | Добавил: ealievin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0