Суть TF не изменилась за прошедшие десять лет ни на йоту. Имеется две команды – условно названные Красными и Синими (по цвету формы), по девять человек в каждой. Все члены команды, выбрав себе один из девяти доступных классов, присоединяется к борьбе и ведутт свою Team к вражеской Fortress, чтобы одержать победу.
Сказать, что каждый из классов уникален и неповторим – это значит сильно покривить душой. Судить о разнообразии можно только по названиям, даже не рассматривая суть игры. Итак, на выбор предлагается стать: Солдатом, Инженером, Пулемётчиком, Разведчиком, Снайпером, Медиком, Пироманом, Шпионом или Подрывником.
Классическими можно назвать от силы четырёх героев: Солдата, Пулемётчика, Разведчика и Подрывника. Остальные пятеро – весьма и весьма интересны и оригинальны. Например, взять того же Инженера. Сам по себе он весьма слаб, чуть ли не самое большее, что он может сделать – огреть противника по голове разводным ключом. Зато на Инженере сосредоточена чуть ли не вся оборона и снабжение команды, поскольку он ставит турели и телепорты для быстрого перемещения остальных её членов. Или, к примеру, Шпион. Это единственный класс, который может играть в одиночку, поскольку умеет становиться невидимым и убивать ножом-бабочкой в спину с одного удара.
Кроме великолепного командного геймплея, Team Fortress 2 обладает ещё одним завидным плюсом – постоянной поддержкой со стороны разработчиков. Не проходит и месяца, как в игре появляется то новая карта, то правится баланс, то добавляются доселе невиданные фишки. Совсем недавно, в апреле, был проведён тотальны апгрейд, а две специальности – Шпион и Снайпер получили целую гору разных вкусностей. До этого такой чести уже удостаивались и другие персонажи.
***
Трудный в освоении, но очень глубокий командный сетевой шутер, который подкупает обилием возможностей, тонким балансом и визуальным юмором. Если понравится – не отпустит до тех пор, пока не набьёте все achievements, учтите!