Half-Life 2: Deathmatch (или HL2:DM) — многопользовательский шутер от первого лица, разработанный компанией Valve и выпущенный 30 ноября 2004 года. В настоящее время игра продаётся в пяти разных пакетах, включающих подобные игры, и отдельно для США за $4.99. Игра не включается в сборник The Orange Box, включающая другиекомпоненты Half-Life 2.
30 мая 2007 года Valve сделала заявление, что Half-Life 2: Deathmatch вместе с Half-Life 2: Lost Coast будет бесплатно предоставляться для всех владельцев видеокарт ATi Radeon[1], однако позже выяснилось, что эта бесплатная версия была распространена без Source SDK. Кроме того, теперь игра доступна и для владельцев видеокарт NVIDIA[2]. До 10 сентября 2010 года HL2: DM был запущен на Source Engine 2006. Он не получил движка Orange Box, пока обновление не пришло к Team Fortress 2.
Режим Deathmatch включает в себя многие особенности, которые есть в других играх, в которых имеется этот режим, таких как Quake, Doom или Unreal Tournament. Среди этих особенностей самыми примечательными являются: мгновенный respawn (возрождение убитых игроков), наличие у оружия конкретных точек появления, быстрые перемещения в пространстве и особые способности (быстрый бег, фонарик, и т.д.).
Цель в Deathmatch проста: игрок должен убивать других игроков, чтобы зарабатывать очки. Если игрок умирает не от действий других игроков, то он теряет очки. Если игрок будет убит, он возродится со стопроцентным уровнем здоровья и стандартным набором предметов, потеряв другие, имеющиеся у него.
В режиме Team deathmatch игроки разделены на две команды: Rebels («Повстанцы») и Combine («Альянс»). Эти команды имеют своих персонажей, взятых из Half-Life 2. Если игрок выбрал повстанческую модель для своего персонажа, то он будет принят в команду «Повстанцы», если игрок выберет модель солдата Альянса или члена ГО, то игрок будет принят в команду «Альянс». Игрок может выбрать разных персонажей из списка. В игровых аспектах в TDM практически такие же правила, как в режиме Deathmatch, за исключением следующего:
- Вместо одного игрока, который выигрывает в раунде, побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
- В зависимости от того, включена или нет опция «огонь по своим», игрок будет терять одно очко за каждое убийство другого игрока из своей команды.
- Если число игроков в каждой команде не равны, команда с меньшим количеством игроков не будет дополняться за счёт другой команды, вместо этого они получат новых игроков, подсоединившихся к серверу.